Проработав по окончанию школы год на Измаильском консервном комбинате, ремонтируя деревянные ящики под различную продукцию, я поняла, что стоять зимой на морозе мне больше не хочется. Не имея еще никакой профессии, по рекомендации родственника, мне повезло устроиться маляром в Строительных цех Измаильского Судоремонтно-механического завода. Бригадир нашей малярной группы была женой моего двоюродного брата, который на двадцать лет был старше меня. Летом мы делали ремонты в цехах завода, а в холодное время в квартирах начальствующих на заводе. В это время завод строил пятиэтажный дом для своих работников, поэтому часто необходимо было разгружать машины с кирпичом и даже вагоны с цементом, который шел насыпью в вагоны.
Помню, как мы красили окна в самом большом цехе. Длина лестницы едва доставала до высокого окна над огромными воротами в цех. Я поднялась по ней, стала на последнюю ступеньку, схватилась за раму окна и влезла на узкий подоконник. В это время в цех вошел инженер по техники безопасности, увидел меня и быстро вышел из цеха, подозвал бригадира и приказал, чтобы она немедленно очень спокойно позвала меня слезть вниз. Я повиновалась, но когда сошла с лестницы, то увидела бледного инженера по ТБ, который не кричал, а только просил: «Деточка, обещай мне больше не делать так, не залезать так высоко! Эти окна не стоят твоей жизни!».
Бригада наша состояла из человек четырнадцати - шестнадцати, из которых я была самой младшей, остальные все женщины замужние и имеющие детей. Характеры некоторых членов бригады были склочные, особенно некоторые женщины были остры на язык. Все время кто-то на кого-то сердился и выяснял отношения, пытаясь доносить сплетни бригадиру, которая принимала ту или другую сторону спорящих, и не всегда это было справедливым решением. И мне тайно передавали, что вот та или другая на тебя сказала, но я старалась не обращать на это внимание. Почти все члены нашей бригады после работы в свободное время занимались ремонтами квартир, так называемыми - шабашками. В это время в моде были различные трафареты. Вначале на стены наносился фон: нежно-персиковый, бирюзовый, светло-салатный. А потом с помощью трафаретов раскрашивали рисунки, то ли некую абстракцию, то ли букеты цветов. И комната преображалась, приобретая красоту и уют. Для ремонта необходимы были стройматериалы, которые маляры экономили на работе и выносили за проходную. В теплое время года все краски, олифу, шпаклевку мы держали под навесом в большом деревянном ящике с крышкой, который закрывался на амбарный замок и ключ хранился только у бригадира. Иногда она мне доверяла ключ, когда посылала принести банку белил или олифу. Она точно знала, что я ни за что не отолью часть для себя. Как-то мы подошли с ней к ящику за краской и в этот момент подошел и начальник нашего цеха. Он хорошо разбирался в людях, на собраниях всегда говорил спокойно и мудро. Начальник заглянул в ящик и увидел полную банку белой краски. На его вопрос бригадиру: «У тебя целая банка краски, а ты утром опять выписала новую банку, как это понимать?». Бригадир не раздумывая ни секунды тут же ответила: «Это Валя спрятала ее в ветоши, а я ничего не знаю!». Я стояла пораженная ее обманом, и уже собиралась оправдываться, но начальник сказал: «О если бы все были как Валя, я бы спал спокойно! Чтобы это было в последний раз!». Этот случай еще раз убедил меня, что для моей родственницы оклеветать человека ничего не стоит.
Судоремонтный завод имел небольшую базу отдыха на берегу озера Ялпуг, где летом отдыхали работники и их дети. По весне, как только установилась теплая погода, нам дали задание подготовить базу к летнему сезону. На высоком берегу были построены с десяток домиков, большая кухня со столовой, несколько беседок. Все эти объекты мы должны были побелить и перекрасить. Утром небольшой заводской автобус отвозил всю бригаду в это чудесное место, а к концу рабочего дня возвращался за нами.
Я была в особом восторге быть у озера. Дело в том, что рядом находилось село, в котором я родилась, это была моя родина. Если бы меня не увезли маленькой от этого озера, я бы имела возможность любоваться его красотой многие годы. Легкий теплый ветерок ласкал мое лицо, воздух был напоен благоуханием весенних ароматов, такой легкости, как на этом берегу, я больше негде не ощущала.
На базе отдыха мы работали всей бригадой, чтобы побыстрее выполнить работу и не гонять заводской автобус много раз. К нам в бригаду несколько месяцев назад поступила новенькая, звали ее Ольга. Она приехала из глубинки России, так как ее мужа военного перевели в Измаил. Оля была сирота и воспитывалась в детском доме. Она окончила училище маляров и штукатуров и была профессионалом в этих работах. Мне очень нравился ее характер, тонко чувствующий справедливость, открытый и веселый, как у главной героини фильма «Девчата». Оля была красивой женщиной: с черными курчавыми волосами, карими глазами, аккуратненьким носиком, фигуркой как у балерины и многие мужчины на заводе оглядывались на нее. И вот наша Маша, которой необходимо было родиться мужиком, невзлюбила Ольгу и все время старалась ее унизить, подпуская солененькие шутки.
Как то в обеденный перерыв мы сели на мягкой травке большим кругом и разложили свои хлебосолы. Маша начала предлагать бригадиру жареную рыбу, которую ее муж вчера принес с рыбалки. Кто-то предлагал бригадиру попробовать котлету, приготовленную по особому рецепту. Каждая работница хотела угодить бригадиру, а бригадир сидела как царица и наслаждалась своей властью. Бригадир понимала, что все желают угодить ей, чтобы она давала им объекты работы полегче и где можно украсть больше стройматериалов. В этот момент Маша озвучила очередную сплетню, что видела, как наш плотник вчера зажимал Ольгу в темном уголке. Мы все чуть не поперхнулись от этой клеветы. Ольга от возмущения и обиды вскочила и убежала к беседке. Слышны были ее горькие рыдания, а все делали вид, что ничего не произошло. Я, воспитанная в честности родителями и школой, не могла выдержать этого лицемерия, встала со своего места, показывая, что это подлость и пошла к Ольге, села возле нее, обняла и стала утешать. Мой поступок не остался незамеченным, и бригадир со своими подлизами затаили на меня злобу.
С этого дня бригадир посылала меня с Ольгой на самые непрестижные работы. Как то одна строительная организация не успевала сдать новый дом к назначенному сроку и попросила помощи у всех предприятий города, имеющих строительные бригады, направить своих рабочих. Не трудно догадаться, что от нашей бригады были откомандированы я и Ольга. Но я была очень счастлива, так как Ольга, работая часто очень красиво пела и знала массу народных, а также так называемых дворовых жалобных песен про любовь, например: «Чайный домик, словно бонбоньерка в палисаднике цветущих роз», «Коснулся локон кудрей щеки моей», «Черную розу эмблему печали в тот памятный вечер тебе я принес. Мы оба сидели и оба молчали, и плакать хотелось, но не было слез».
Говорят: «Нет худа без добра!». Последней каплей моего терпения стало задание покрасить под склад старую баржу. Баржа несколько лет ржавела без дела, ее внутренние стенки покрыл толстый слой ржавчины. В жаркий день под палящими лучами солнца, я с Ольгой одетые в робы, в респираторах и защитных очках с электро шарошкой в руках очищали баржу от ржавчины. Ржавчина разлеталась в разные стороны и окружала нас пеленой пыли. Воздух в барже был раскален, сердце мое бешено колотилось, и сама я была пунцовая от нехватки воздуха. Я не ругалась со своей родственницей, а пошла на другой день в отдел кадров и написала заявление на увольнение. Мы считались родственницами, но ничего родственного между нами не было. После увольнения я уехала в город Одессу.
Вот уже более двадцати лет как нет в живых моей родственницы, и я не могу лично ей объявить, что прощаю ей во имя Иисуса Христа все ее несправедливости ко мне, потому что ЖИВ Господь, Который простил мне все грехи и наставляет прощать своих обидчиков.
Откуда у людей эта жажда справедливости? Ведь в мире животных никто не стремиться к ней. И только люди страдают от ее нехватки. Создатель заложил в Своем творении стремление подражать Ему, а Он является ВЫСШЕЙ СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ.
«Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.
Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь». (Римлянам гл.12 ст. 18, 19)
Будем подражать нашему Создателю и стараться быть справедливыми со всеми и Господь не оставит нас без награды за наше послушание.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проза : Забытые Двери - Fylhbfyjd Gfdtk Не совсем в формат сайта.История создания такова 6долго и упорно пытался пробить рубрику "Мегаполис в печатном издании,на Родине не приняли,просил случайных знакомых передать в издания их города,но ответа не поступало,пробивался через коммерческие издания ,отчего приходилось работать сутки через день,недавно послал в листудию "Белкин " с нижеследующей исповедью:
Исповедь Фореста Гампа
Повторю телефон Димы. Не знаю настолько уж он знаменит вм вашем
> ВУЗе ,сколь себя обрисовывает...89272864201.Познакомились мы так:
> работал на заводе ,сходил с ума от первой поздней любви (в
> 22!!!года),писал на станке безграмотные стихи и брал дни в счёт отпуска для поездок на историческую Родину. Услышал ,что некто Дима Першин устраивает вечер памяти
> поэта-земляка Седова. У Александра Палыча Седова трагическая
> судьба-выкормыш А Н Калашникова ,будучи актёром ,он много колесил по
> стране ,потом оказался на Родине ,спился ,опустился до ДД на базарном
> радио ,к 40 ни семьи ,ни кола ,ни двора ,накушался таблеток ,опочил ,
> горя не выдержала старуха -мать ,выносили 2 гроба .Известности поэта
> он не сыскал и после смерти ,вспоминают лишь кучка людей. Я долго
> искал сборник этого автора ,удалось купить брачок в
> типографии. Читая ,плакал :я нал уже какие эмоции порождают подобные
> строки. Потом узнаю ,Дима устраивает литобъеденение . Сходил, не
> привычный к подобному ,чувствовал себя не в своей тарелке: какие -то
> старики обсуждают стихи о УХЕ ИЗ КОТА .Дима предложил поступать в
> Литературный ,разбередив старые раны – ведь мечтал об этом с д\с . А тут у меня начались домашние
> проблемы ,больницы. За это время сей литсоюз распался. Одного старика
> муж сей пихал в местный журнал ,со мной занимался по субботам ,пихая в
> Литературный. Группу инв-ти я не получил -не было взяток ,устроиться
> со справкой на лёгкий труд -нереально ,первая любовь не и без моей помощи поступила в медучилище и вышла замуж ,а я оказался в Церкви, где один священник посулил помощь в получении образования. В это время
> он поминал Бикмуллина (мужик пахал на мебельном комбинате ,после
> смерти выяснилось, что -академик. Вроде ,его труд защитили как
> диссертацию ,а потом издали книгой под чужим именем, вроде выпивал от
> этого, а потом сердце не выдержало.)На этом вечере познакомился с
> Лёшей Куприяновым -я давно предлагал Диме пообщаться с ним, но тот
> орал, что рабочие- быдло, мордовский эпос в зачаточном
> состоянии, православные –лукавые ,а в самиздате 90х все
> графоманы ,а я –эгоист ,фаталист и интроверт. Мнение ,что написание некрологов коммерчески выгодно меня
> коробило Раз так достал, что я читаю ненужную литературу, что я
> приволок ему кипу своих книг- Золю, Бальзака и Стельмаха "Думу о
> тебе",после чего он стал их читать. А меня познакомил С
> произведениями Саши Соколова И вот Дима, обозначающий меня
> эгоистом, интровертом ,шизофреником, достоевским и прочая заявляется ,в
> Храм, выдёргивает меня во время службы из Алтаря ,обозначает
> мракобесом, упрямым мордвином ,пугает депрессией, что Церковь меня испортит, там всех пугают адом придирается к
> обуви. потом заявляется через 3дня с думой, что мне надо в
> семинарию. Потом в день когда мне надо было уже быть в Литературном
> через общую знакомую интересовался моей судьбой .НО то что он
> отправил оказалось не добирающем положенного объёма, а он любил в моих
> строках выдёргивать любые зачатки духовного. Я заработал, послал то что сам
> хочу и как хочу -и прошёл...Тут умер священник ,отчего я не поехал в Москву после вызова из Литературного. У гроба его мы встретились с Димой , тогда ещё с косичкой. Я не поехал и после второго вызова –всё надеялся, не смотря на отсутствие возможностей ,сперва чего –то достичь. Потом мы не виделись. я полностью был в
> ауре православия -и то было самым лучшим временем моей жизни. Видел
> его редко и случайно, знал что в музыкалке ставит голос, раскручивает
> свою группу .У мызшколы советовал о снятии полдома у старухе в Пензе и устроиться педагогом ,а ещё искренне радовался,что я не испорчен Церковью .А я уже побывал в Монастыре,где не получил благословения на творчество,пытался уйти из Церкви и написал психологическую работу (www.serbin1.narod.ru ),кою, не смотря на заверения препода никуда до сих пор не пристроил, ибо это считается неугодным Богу. Раз пересёкся с ним на квартире его мамы, где он жил
> после нового развода ,он вспоминал мою обувь, из-за которой на меня не
> посмотрят девушки. Знал бы как смотрели когда в дедовых обносках
> ходил до 20 лет...Дима продолжал ставить театральные зрелища ,на которые я не ходил, т. к. чувствую себя в подобной атмосфере не в своей тарелке. А потом окончательно ушёл из Церкви ,т .к. там пытались склонить на свою сторону ,а я не хотел отрекаться от творчества. Дальше я болтался по городу. Тут предложили это место
> корреспондента , хотелось заявит о нём ,встретились Он позвонил в
> редакцию и наорал в трубку .Рассказывал о первых шагах в инете, звал
> с собой. Написанную статью он привычно потерял, написал новую .Многим
> людям рекомендовал его, да весь литгород тащил за свой счёт в сеть .Но
> у Димы ежедневно меняется мнение .Он ничего не помнит -2жена как -то
> его стабилизировала ,а сейчас некому. Ходил я каждый день в этот
> салон и рассказывал адресатам, какие проблемы не позволяют переслать
> Диме свои вирши .А б\п он и не будет. Он восстанавливал литклуб
> ,скачивал материалы ,находил идеи -он терял и забывал Пошёл потом на
> мойку .Надеясь, что пробью рубрики о таких Димах в молодёжках и буду получать гонорары
,да их порадую ,Дим этих.. После Церкви я ,вообще, долго болтался по низко оплачиваемым работёнкам ,на которые не каждый и пойдёт. Иногда я не мог даже содержать майл , не раз закрывал ящик и пользовался обычной почтой. Зряплата когда не дотягивала и до 1- 2 тысяч рублей, сшибал в Церкви, но тупо тратился на сеть ,пытаясь выйти на диаспору афророссиян и самиздатчиков 90х,что разбегались от меня как от бабайки дети. Нередко меня убеждали, что мои попытки чего –то достичь нереальны ,а я продолжал идти вперёд. Так однажды я узнал о Иноке Всеволоде и долго надеялся, что он поможет пробиться в творчестве ,что ,конечно же ,не кормит ,а разоряет, особенно когда комп недоступнее летающей тарелки. Зашивался ,звонил ему чуть не каждый день, просил передать фото
> для оформления наборщикам, не пришёл ,в салоне подготовил папку, где
> разжевал куда и что ,не пришёл .»З.Двери» вышли на Кружевах
> -предъявил ,что ничего не показывал Потом издал уже без оформления в
> Крае Городов, отнёс его маме экз ,он его потерял. После мойки оказался в Пту,выходило меньше поди даже500 в месяц .В это время переписывался с одной девчонкой ,долго и подробно. И даже пригласил в Дивеево. Но она видела это смешным и глупым, обозначала меня наивным, эгоистом, говорила ,что использую людей и что она – не цветочек аленький и согласна пойти официанткой в ночной клуб, чтоб быть честнее. Но она ,не подозревая, вернула меня в Храм, откуда я ушёл и как прихожанин. Потом, ковыряясь в церковной грядке ,я встречу девушку, что из- за проблем с трудоустройством долго отирается при Храме за паёк. Мне она западёт душевными качествами .Однажды мы долго будем стоять в подъезде, она будет рассказывать скольких ухожёров отшила ,т. к. мечтает стать монахиней, и лишь тогда я пойму насколько смешно и глупо выглядел в переписке ,которую прекратил, кстати, пытаясь в очередной раз вернуться в духовное русло. Потом стал видеть его, Диму,
> в Храме ,где он говорил ,что...в следующей жизни будет монахом. Появление его, почти лысого, спустя года три, для меня было неожиданностью. Я попросил его сканировать фото свои для Белкина, он как всегда пообещал ,потом забыл и не захотел оформлять мой текст. Так что – на прямую к нему .Просил
> оформление послать Вам, проигнорировал ,в воскресение поцапались ,а в
> понедельник подобрал меня к себе поговорить. Учил жизни ,не давал договорить ,привычно не мог выслушать ,а я был, не смотря на хроническую трезвенность ,впервые и, надеюсь , в последний раз выпимши и мне было херово –одна девчонка брала для своего сайта мои рукописи ,а теперь из не найду
> и сватал какую-то пухленькую массажистку, а у меня ,стоит увидеть на ульце ту первую любовь по –прежнему предательски ёкает сердечко ,да и согласен остаться один или привезти с отцовой деревни девчонку из неблагополучной семьи, лишь бы за писанину не стучала сковородкой по башке. Журил что я никогда не буду классиком и сам не знаю чего хочу ,что не пишу в местную
> прессу ,где за месяц дают 700 рублей. Но это не мой уровень ,и я вырос из этих штанов